После блокировки в Украине российских сайтов украинцы не на шутку озадачились вопросом поиска альтернативных онлайн-сервисов.

Можно предположить, что какая-то часть граждан продолжит использовать запрещенные продукты, особенно если вопрос касается общения (социальные сети) и бизнес-процессов. Другая же часть пользователей уже занята изучением отечественных и западных альтернатив.

Как же изменились предпочтения интернет-аудитории после новостей о введении интернет-цензуры?

Согласно исследованию компании KANTAR TNS CMETER, Facebook укрепляет свои позиции. По регионам эта соцсеть больше всего прирастает на Востоке, из-за изначально более низких показателей там. То же касается Ukr.net.

Молодежь начала искать выход из ситуации быстрее всего. Но пока не спешит «селиться» на Ukr.net.

Google+ внезапно почти удвоил дневной охват. Опера продолжает бить рекорды роста. При этом она ушла в отрыв у аудитории 46+, видимо благодаря ностальгическим воспоминаниям украинцев.

«Уже можно уверенно прогнозировать рост охвата Facebook.com и Ukr.net примерно на 30%, будет прирост и у Instagram, и у довольно непопулярной в Украине соцсети Google+», — говорит руководитель интернет проекта и направления KANTAR TNS CMETER Анна Шахдинарян.

Что на что менять

Что касается самих программ, то, как говорят эксперты, намного проще будет тем компаниям, которые для построения бизнес-процессов не использовали продукты из санкционного списка.

«Например, сервис для сотрудничества украинских юридических лиц и фрилансеров на нашей бирже использует только продукты «отечественного происхождения» — и сервисы электронного документооборота, и сервисы верификации профилей фрилансеров, и т.д.», — отметил в разговоре с UBR.ua представитель украинского фриланс-сервиса Freelancehunt Валентин Зюзин.

Из альтернатив можно предположить следующие варианты замены:

  1. Mail.ru — gmail.com, i.ua, ukr.net;
  2. ВКонтакте, Одноклассники — Facebook, Twitter, Instagram (Snapchat, Viber, Telegram);
  3. Сервисы Яндекса — Сервисы Google (пусть и не все, однако многие);
  4. 1C – продукт настолько хорошо прижился на нашем рынке, что говорить об альтернативах весьма сложно;
  5. Лаборатория Касперского, Доктор Веб — на рынке существует достаточно много проверенных иностранных антивирусов.

Как видно, иностранных аналогов достаточно много, но есть ли что предложить пользователю нашим разработчикам?

Украинские соцсети можно условно поделить на две группы: существующие и новые проекты. Создать с нуля социальную сеть не настолько сложно, как поддерживать ее и развить до уровня, когда она станет интересной бизнесу для построения коммуникаций с потребителями и продвижения собственных продуктов.

В этом контексте позиции международных площадок намного крепче, чем украинских.

«Стоит ожидать некоторых вспышек активности украинских проектов в ближайшее время, но, на мой взгляд, аудитория российских соцсетей, которая в большинстве пересекается с аудиторией международных (у среднестатистического украинца, как правило, есть аккаунты в нескольких сетях) частично перефокусируется на пользование международными соцсетями или будет обходить блокировку», — заметил в разговоре с UBR.ua руководитель отдела аналитики сервиса мониторинга и аналитики социальных медиа YouScan Антон Безкоровайный.

Попытки создавать отечественные альтернативы уже появлялись ранее, но особой популярности не получили, ведь пользователям легче пользоваться уже проверенными аналогами с большой аудиторией.

Сервисы Яндекса по отдельности представлены бесчисленным количеством программ и приложений, а в таком виде как у Яндекса, все услуги давно есть у Google. Преимущество Яндекса — большая адаптация к местным условиям, и в этом отношении рядовые пользователи могут испытать некий дискомфорт.

«Появится отечественные продукты конечно могут, но данная ситуация никак не гарантирует им успех. Заблокированных ресурсы давно на рынке, их тяжело заменить в одно мгновение. Тем более, запрет на 3 года, никто не знает, будет ли он продлен или нет. Потому аудитория перейдет на уже знакомые инструменты или попросту будет пользоваться VPN, спрос на который уже растет», — считает Валентин Зюзин.

Теги: санкции соцсети российские сайты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 9634